?

Log in

No account? Create an account
работа

Критерии выбора работы мечты. Опрос 3275 респондентов.

Спрашивая человека о том, что в его понятии значит идеальная работа, слышишь ответ: «Хочу ничего не делать, но чтобы платили много». К сожалению, найти такую работу практически невозможно и приходится подбирать критерии, по которым можно судить об идеальности работы. В ходе исследования 3275 респондентам был задан вопрос: «Из имеющихся параметров выделите, пожалуйста, тот, который для Вас наиболее важен при выборе работы». 

 

И первым критерием, конечно же, стала заработная плата. Этот пункт наиболее популярен среди респондентов, независимо от их социального положения, возраста, опыта работы – его выделяет 25%. Каждый хочет, чтобы оплата его труда соответствовала объему деятельности. У каждого соискателя есть определенный минимум, при котором он согласен рассматривать вакансию, так как необходимо, чтобы зарплата могла покрывать все его нужды.

Не менее важным критерием идеальной работы является обстановка в коллективе и начальство (18%). Конечно, кто-то может сказать, что работа потому так и называется, что там нужно заниматься делом. Но находиться в обстановке постоянного напряжения и неприязни совсем непросто! А хорошие отношения с коллегами только помогают настроиться на нужный лад. Что касается начальства, то здесь респонденты, описывающие идеальную работу, в один голос говорили, что «идеальное начальство – это то, которое не контролирует каждый шаг своих работников, но в то же время умеет сохранять дисциплину».

Многие также отмечали график работы (14%) как одну из главных составляющих идеала. Тем не менее, по этому вопросу мнения разделились: кому-то удобно работать в офисе, тем самым, отводя на работу строго определенное время. А для остальных работа на дому будет лучше, так как, по их мнению, работать можно в любое время, параллельно занимаясь домашними делами.

Для многих респондентов, рассказывавших об идеальной работе, главным критерием является вовсе не заработная плата и коллектив, а местоположение (10%), географический фактор. Однако здесь стоит отметить, что удобное расположение офиса отмечали женщины, которые помимо работы занимаются еще и домашним хозяйством. Сразу становится ясно, что географический фактор важен потому, что они хотят дольше побыть с семьей после работы. Мужчин этот вопрос волнует меньше, но и они отмечают, что желательно было бы тратить не более часа, чтобы доехать до работы.

Что касается перспективы развития, то это тоже является немаловажным фактором (8%). Однако этот критерий чаще отмечают молодые люди. Например, рекламная компания искала творческих людей на позицию менеджера по работе с клиентами с минимальным опытом и возможностью развиваться. Вакансия вызвала шквал звонков. Или другой пример – позиция телемаркетера в крупный холдинг с «белой» зарплатой 1800-1900$. Предложение привлекало тем, что в процессе работы специалист мог беспрепятственно передвигаться в структуре компании, то есть, придя на стартовую должность, можно было «вырасти» до кого угодно.

Профессиональная деятельность также заботит работников (8%). Многим хочется не только сидеть в офисе и отвечать на звонки, но и ездить в командировки. Особенно амбициозные отмечают, что командировки по России их не интересуют, а на деловые поездки на Запад они согласны.  «Конечное, главное – это найти работу себе по душе. Когда у меня появилась вакансия «Оператор группы поиска», где основная задача  - сидеть в Интернете и постоянно что-то искать, многие прямо говорили «Спасибо, что эту вакансию придумали!». Еще одна интересная вакансия – менеджер по работе с клиентами в спортивную компанию. «В этой вакансии привлекает работа без поиска клиентов, и просто магически действуют слова «иностранная компания», «эксклюзивный дистрибьютор».

Среди прочих, наименее важных критериев «работы мечты» были отмечены также социальные льготы: медицинская страховка, оплата мобильного, бесплатный доступ в Интернет, дотации на питание и т. д. (7%). Некоторые респонденты отмечали также стабильность положения (4%), престиж компании (3%) и занимаемую должность (3%).

Таким образом, если мы постараемся подвести черту и представить образ «работы мечты», то он будет примерно следующим: высокая зарплата (так, чтобы покрывала основные нужды и предоставляла возможности для полноценного отдыха), подкрепленная «благами» соц.пакета; позитивная обстановка в коллективе и начальник, который дает определенную «свободу действий», но при этом держит ситуацию под контролем; удобный график работы и расположение офиса недалеко от дома; перспективы карьерного роста, развития и самореализации; стабильность компании и уверенность в завтрашнем дне. А также, что очень важно, работа  должна быть интересной, приносить удовольствие.

Вот об этом мечтают соискатели. Но сколько бы пожеланий ни было, «работа мечты» зависит от самого человека, от того, как он ее сам воспринимает.

Comments

Интересно. :)

А теперь бы что-то эдакое про "соискателя мечты"... Какие слова прям магически действуют на сотрудников отделов персонала? Прям мечтаю о подобной инфе. ;) Вот с такой точки зрения:

Существуют некие слова, на которые реагируют при поиске сотрудников HR-ы. Я понимаю, что в каждой профессии (и даже в каждой вакансии) слова свои. Но существуют ли какие-то общепринятые слова (сигнальные, кодовые - их как угодно можно назвать), по которым специалисты служб персонала сами находят резюме?

Например, я знаю, что таковыми являются названия программ, с которыми умеет работать человек, компютерные навыки, названия языков и степень владения ими. И еще что-то вроде: ВЭД. По этому сокращению меня находят и предлагают работу менеджерочком по ВЭД, я, разумеется, отказываюсь, поскольку это не сфера моих склонностей и интересов, просто имею и такой опыт, а указываю, так как в моей деятельности, которая мне интересна (и где хочу работать) это может быть очень полезно.
А какие еще слова кодовые? Четкие и беспроигрышные? Вот, например, в области закупок, снабжения и комплектации? На какие слова реагируют в описании личных качеств? И прочее, прочее, прочее?...
Спрашиваю об этом оттого, что ведь есть такие соискатели, которым рекрутеры сами звонят. Подозреваю, что это лишь из-за того, что их резюме сплошь пестрят этими словами, и в общих описаниях, и в опыте, и в личных качествах, и профессиональных. Ибо просто четкие формулировки и верные описания профессиональных качеств они не понимают. (проверено многими!)
Вот что было бы невыразимо полезно и безмерно интересно. :))